Публичный доклад за 2011-2012гг. Информационная справка: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детского сада № 40 г.Уссурийска Уссурийского городского округа введено в эксплуатацию 11 мая 1961 года как детский сад № 40, ДОУ находится по адресу: ул. Белинского, 35, в районе с хорошо развитой инфраструктурой. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: детский сад № 13, детский сад № 36, школа № 8, школа № 28, почта, сеть магазинов, библиотека, аптека, центр культуры «Искра», отделение детской школы искусств. Общая площадь всех помещений детского сада составляет 1362 кв.м . Площадь территории детского сада составляет 1 га. На территории расположены 9 прогулочных участков. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Нормативно-правовая база: Свидетельство о регистрации юридического лица: серия № 25 регистрационный № 2567 от16.12.1999 Лицензия : серия РО №0029622, регистрационный № 980 от 28.12.2011г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 25 № 003677270 от 21.02.2000г. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 048777 Регистрационный № 167 от 22.05.2007 Режим работы ДОУ с 7.30 до 18.00, дежурная группа до 19.30. Выходной – суббота, воскресенье. Обеспечение безопасности 1.В ДОУ разработан паспорт безопасности учреждения. 2.В детском саду установлена «тревожная» сигнализация. 3.Охрану осуществляют: в дневное время – вахтёр, в ночное – сторож. 4.В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
ВОСПИТАННИКИ ДОУ В 2011 г. в ДОУ было укомплектовано 9 групп, которые посещали 212 ребенка: 2 группы раннего возраста, 7-дошкольных групп. Из дошкольных групп – 2 группы для детей с речевыми нарушениями
Социальный статус воспитанников и их семей:
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются: кабинет заведующего; методический кабинет; кабинеты психолога и логопеда; медицинский кабинет; изолятор; участки для прогулок детей; музыкальный зал; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт, и т. д. Все кабинеты оснащены современным оборудованием. Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно развивающая среда.
Сведенья о педагогах МБДОУ ЦРР – детский сад № 40 на 2011-2012 учебный год
УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ
Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования Уссурийского городского округа. Оно взаимодействует с учреждением через городской методический кабинет. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования Уссурийского городского округа Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения; Родительский комитет Учреждения; педагогический совет Учреждения.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ
В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 20 дневного меню, разработанного Научноисследовательским институтом питания РАМН, согласованного с Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец июля 2012 года составляла: 77,8 руб. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ Группы здоровья воспитанников:
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительной работы, с целью сокращение сроков адаптации и уменьшение отрицательных проявлений при поступлении малышей в ДОУ, осуществляется организация медико-педагогического обслуживания; на основе бесед и наблюдений за поведением ребёнка медицинской сестрой и воспитателями, даются рекомендации родителям, предоставляется возможность кратковременного пребывания детей в период адаптации. Педагоги создают условия для развития двигательной активности детей, используя различные формы: утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, физминутки, подвижные игры, динамический час, занятия лёгкой атлетикой (мальчики), художественной гимнастикой (девочки), прогулки, досуги и праздники, развлечения, «спортивные недели» (3 раза в год), «недели здоровья».
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ.
Программное обеспечение МБДОУ: 1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» Основные цели программы:
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
2. Авторские программы: «Театр – творчество – дети» Н.Сорокиной. «В первый класс без дефектов речи» Т.Ткаченко. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
3. Парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» - Р.Стеркин; «Мой мир» - С.Козлова; «Наследие» - М.Новицкая; «Мой родной дом» - Н.Арапова-Пискарева.
4. Педагогические технологии: «Развитие речи» - А.Ушакова; «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» - В.Коноваленко;
Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 4. .
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 40 г. Уссурийска Уссурийского городского округа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы) Учебный план составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.2731-10
Модель выпускника МБДОУ ЦРР – детского сада № 40:
Психические познавательные процессы: - Восприятие: Носит произвольный характер, выделяет множество признаков одновременно. - Внимание: Объем внимания соответствует средневозрастному показателю. Высокая степень произвольности внимания – быстрое переключение с одного объекта на другой, может относительно долго сосредотачиваться на одном объекте. Рационально распределяет внимание. - Память: Быстро запоминает. Усвоенный материал удерживает в сознании, воспроизводит без усилий и напряжений. Пользуется некоторыми приемами запоминания. Преобладает словесно – образная память - Мышление: Проявляет способность к выводам и умозаключениям. Проводит анализ фактов, сравнивает их. Устанавливает причинно – следственные связи; классифицирует, объединяет на основе одного и нескольких признаков. Переносит полученные знания в новые ситуации. Синтезирует знания из различных областей для решения конкретных познавательных задач. Планирует свои действия и предвидит результаты.
Физическая компетентность. Дошкольник осознанно выполняет основные движения: бег, ходьба, лазание, метание и прочее, может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям; движения приобретают произвольный характер. Способен сохранять статическое положение в течение занятия, владеет элементарными приемами снятия утомления. Сформирована: привычка к здоровому образу жизни и потребность в физических движениях, двигательной активности.
Познавательно – речевая компетенция. Дошкольник любознателен, самостоятелен в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действий, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Имеет общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях. Имеет большой словарный запас; речь выразительна, содержательна, грамматически правильная. Развиты фонематический слух и восприятие.
Социально – личностная компетенция. Дошкольник способен к произвольному управлению своим поведением, умеет адекватно оценивать себя, свою деятельность и результатам. Уверен в своих возможностях, позитивно относится к окружающим людям. Владеет элементарными навыками делового сотрудничества. Умеет согласовывать свои желания, действия с партнером, уступать при необходимости, отстаивать свою точку зрения. Владеет разными способами разрешения конфликтных ситуаций.
Художественно – эстетическая компетенция. Дошкольник проявляет эстетически осознанное отношение к окружающему миру, способность к эстетической оценке. Инициативен, владеет основными способами создания и воплощения художественного образа в разных видах деятельности, стремится к импровизации
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Городские мероприятия 2011-2012 учебного года: - Творческая выставка прикладного искусства, приуроченная ко Дню города .Серия картин « Исторический Уссурийск» (Чистякова О.М.); - Городской экологический фестиваль-конкурс «Все краски радуги» (Игитова Н.Л., Чистякова О.М., Ермоленко О.И.): Диплом за участие. - Смотр-конкурс обучающих занятий «Зеленый огонек» (Тарасова А.С.)- Грамота за участие; - Городское шествие Дедов Морозов, посвященное новогодним праздникам (Карповская О.В., Савченко О.П. Игитова Н.Л., Тарасова А.С.); - Конкурс пасхальных работ - Грамота за лучшие творческие работы. - Муниципальный конкурс детских рисунков « Защитники Отечества» (Игитова Н.Л., Карповская О.В.) - Грамота за участие; - Ярмарка декоративно-прикладного искусства, приуроченная к масленице ( Стволовая А.С.,Плетинь Е.В.); - Городской Фестиваль юных талантов «Страна Чудес»» (Криволап И.Ф.): Лауреат в номинации «Художественное чтение», Лауреат в номинации «Художественное чтение», Лауреат в номинации «Хореография», Диплом II степени в номинации «Вокал», Диплом I место за активное участие и высокие творческие достижения в фестивале детского творчества «Родники талантов»; - Конкурс творческих работ по правилам дорожного движения «Светофор – 2012» (Тарасова А.С. Крашевская И.Д) – диплом за участие; - Лауреат в ежегодной премии «Престиж – 2011» (Криволап И.Ф.); - Грамота за оригинальность, творческий подход и высокое качество работы, предоставленной на муниципальный конкурс видеороликов «Это – мой Уссурийск» в номинации «Редкие кадры моего города» (Долиновская Н.Н.); - Грамота за художественное творчество воспитанников по итогам 2011-2012 учебного года; - Грамота за качественную подготовку учреждения к новому 2011-2012 учебному году.
Краевые мероприятия 2011-2012 учебного года: - Краевой конкурс детского рисунка « Один день из жизни амурского тигра»(Игитова Н.Л. Тарасова А.С.); - Экологическая акция « Поможем птицам зимой» ДВО РАН « Уссурийский заповедник»
Общероссийские мероприятия 2011-2012 учебного года:
- Диплом за 3-е место ( Крашевская И.Д.)во всероссийском конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений « Методика -2011) - Диплом за участие (Игитова Н.Л. Тарасова А.С. Ермоленко О.И. ) во всероссийском интернет –конкурсе педагогического творчества. - - Диплом за участие (Савченко О.П.) во всероссийском интернет –конкурсе « Детский день»
Награждения сотрудников коллектива в 2011-2012 учебном году: - Долиновская Наталья Николаевна, заведующий: Почетная Грамота Законодательного Собрания Приморского края за добросовестный труд, успешную реализацию образовательных программ и создание оптимальных условий для дошкольного образования детей. - Чистякова Ольга Михайловна, воспитатель: Почетная грамота Думы Уссурийского городского округа за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики, организации и осуществлении мероприятий по работе с воспитанниками в УГО, достижении высоких положительных результатов в педагогической деятельности (2010). Почетная грамота департамента образования и науки Приморского края за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 40 г. Уссурийска Уссурийского городского округа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы) Учебный план составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.2731-10
Модель выпускника МБДОУ ЦРР – детского сада № 40:
Психические познавательные процессы: •- Восприятие: Носит произвольный характер, выделяет множество признаков одновременно. •- Внимание: Объем внимания соответствует средневозрастному показателю. Высокая степень произвольности внимания – быстрое переключение с одного объекта на другой, может относительно долго сосредотачиваться на одном объекте. Рационально распределяет внимание. •- Память: Быстро запоминает. Усвоенный материал удерживает в сознании, воспроизводит без усилий и напряжений. Пользуется некоторыми приемами запоминания. Преобладает словесно – образная память •- Мышление: Проявляет способность к выводам и умозаключениям. Проводит анализ фактов, сравнивает их. Устанавливает причинно – следственные связи; классифицирует, объединяет на основе одного и нескольких признаков. Переносит полученные знания в новые ситуации. Синтезирует знания из различных областей для решения конкретных познавательных задач. Планирует свои действия и предвидит результаты.
Физическая компетентность. Дошкольник осознанно выполняет основные движения: бег, ходьба, лазание, метание и прочее, может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям; движения приобретают произвольный характер. Способен сохранять статическое положение в течение занятия, владеет элементарными приемами снятия утомления. Сформирована: привычка к здоровому образу жизни и потребность в физических движениях, двигательной активности.
Познавательно – речевая компетенция. Дошкольник любознателен, самостоятелен в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действий, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Имеет общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях. Имеет большой словарный запас; речь выразительна, содержательна, грамматически правильная. Развиты фонематический слух и восприятие.
Социально – личностная компетенция. Дошкольник способен к произвольному управлению своим поведением, умеет адекватно оценивать себя, свою деятельность и результатам. Уверен в своих возможностях, позитивно относится к окружающим людям. Владеет элементарными навыками делового сотрудничества. Умеет согласовывать свои желания, действия с партнером, уступать при необходимости, отстаивать свою точку зрения. Владеет разными способами разрешения конфликтных ситуаций.
Художественно – эстетическая компетенция. Дошкольник проявляет эстетически осознанное отношение к окружающему миру, способность к эстетической оценке. Инициативен, владеет основными способами создания и воплощения художественного образа в разных видах деятельности, стремится к импровизации
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Городские мероприятия 2011-2012 учебного года: •- Творческая выставка прикладного искусства, приуроченная ко Дню города .Серия картин « Исторический Уссурийск» (Чистякова О.М.); •- Городской экологический фестиваль-конкурс «Все краски радуги» (Игитова Н.Л., Чистякова О.М., Ермоленко О.И.): Диплом за участие. •- Смотр-конкурс обучающих занятий «Зеленый огонек» (Тарасова А.С.)- Грамота за участие; •- Городское шествие Дедов Морозов, посвященное новогодним праздникам (Карповская О.В., Савченко О.П. Игитова Н.Л., Тарасова А.С.); •- Конкурс пасхальных работ - Грамота за лучшие творческие работы. •- Муниципальный конкурс детских рисунков « Защитники Отечества» (Игитова Н.Л., Карповская О.В.) - Грамота за участие; •- Ярмарка декоративно-прикладного искусства, приуроченная к масленице ( Стволовая А.С.,Плетинь Е.В.); •- Городской Фестиваль юных талантов «Страна Чудес»» (Криволап И.Ф.): Лауреат в номинации «Художественное чтение», Лауреат в номинации «Художественное чтение», Лауреат в номинации «Хореография», Диплом II степени в номинации «Вокал», Диплом I место за активное участие и высокие творческие достижения в фестивале детского творчества «Родники талантов»; •- Конкурс творческих работ по правилам дорожного движения «Светофор – 2012» (Тарасова А.С. Крашевская И.Д) – диплом за участие; •- Лауреат в ежегодной премии «Престиж – 2011» (Криволап И.Ф.); •- Грамота за оригинальность, творческий подход и высокое качество работы, предоставленной на муниципальный конкурс видеороликов «Это – мой Уссурийск» в номинации «Редкие кадры моего города» (Долиновская Н.Н.); •- Грамота за художественное творчество воспитанников по итогам 2011-2012 учебного года; •- Грамота за качественную подготовку учреждения к новому 2011-2012 учебному году.
Краевые мероприятия 2011-2012 учебного года: •- Краевой конкурс детского рисунка « Один день из жизни амурского тигра»(Игитова Н.Л. Тарасова А.С.); •- Экологическая акция « Поможем птицам зимой» ДВО РАН « Уссурийский заповедник»
Общероссийские мероприятия 2011-2012 учебного года:
•- Диплом за 3-е место ( Крашевская И.Д.)во всероссийском конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений « Методика -2011) •- Диплом за участие (Игитова Н.Л. Тарасова А.С. Ермоленко О.И. ) во всероссийском интернет –конкурсе педагогического творчества. •- - Диплом за участие (Савченко О.П.) во всероссийском интернет –конкурсе « Детский день»
Награждения сотрудников коллектива в 2011-2012 учебном году: •- Долиновская Наталья Николаевна, заведующий: Почетная Грамота Законодательного Собрания Приморского края за добросовестный труд, успешную реализацию образовательных программ и создание оптимальных условий для дошкольного образования детей. •- Чистякова Ольга Михайловна, воспитатель: Почетная грамота Думы Уссурийского городского округа за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики, организации и осуществлении мероприятий по работе с воспитанниками в УГО, достижении высоких положительных результатов в педагогической деятельности (2010). Почетная грамота департамента образования и науки Приморского края за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных |
достижений, большой личный вклад в формирование творческих способностей, нравственных основ детей (2011). Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей (2011).
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПАРТНЕРСТВО ДОУ.
ДОУ в течение года активно сотрудничало со школой № 8(совместные спортивные досуги и дни здоровья), центром культуры «Искра», библиотекой микрорайона «Южный» (совместные выставки детских работ, посвященные Дню Победы и совместные экологические акции, экскурсии в библиотеку), с Уссурийским педагогическим институтом (организация экскурсий в музей природы УГПИ в рамках проводимых городских экологических акций). В 2011 г.-2012г о сотрудниках ДОУ писали СМИ: Статья в газете «Коммунар» от 30.03.12г. о победе воспитанники детского сада в муниципальной природоохранной акции « Встречайте пернатых друзей» Репортажи телекомпании «Телемикс»: о витаминизации в детском саду; о победе воспитанников детского сада в муниципальном конкурсе юных Талантов « Страна чудес» Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Суммы, запланированные на 2011 г. и потраченные за счет средств бюджета, отражены в табл. 5. Таблица 5
Расход бюджетных средств
Справка о финансовых затратах на мероприятия по энергосбережению при подготовке к новому 2012 - 2013 учебному году
ОТЧЕТ О РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Остаток на 01.01.2012 г. – 21126 руб. Поступило – 228474.6 руб. Израсходовано – 241276.6 руб.
Израсходовано – 241276.6 руб. Остаток – 8324 руб. Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей, установку пожарной сигнализации, противопожарных дверей и люков. Поступление внебюджетных средств позволило на протяжении года пополнять детский сад предметами постоянного пользования, основную часть которых составила мебель для воспитанников. Без привлечения родительских средств невозможно было бы содержать и развивать материально-техническую базу и обеспечивать развитие ДОУ.
.
|
|